Версия для печатиВерсия для печати
Подписаться на новости
Подписавшись на рассылку,
Вы будете еженедельно
получать наши новости.

Современные художники для промыслов

29.04.2010

«Изделиям народных художественных промыслов нужен новый современный облик» - таково единодушное мнение участников нового уникального проекта «Современные художники для промыслов», старт которому был дан  20 апреля 2010 года в галерее «КОРПУС 3» (Столешников пер., дом 6, корпус 3).

Организатором проекта является Торговый Дом «Народные художественные промыслы».

Вдохнуть новую жизнь в изделия народных промыслов взялись такие модные художники, как  Михаил Молочников, Эдуард Забуга, Игорь Кочанов, Евфросина Лаврухина, Андрей Люблинский, ZAK, Андрей Врадий. Со стороны предприятий народных промыслов в проекте приняли участие: ЗАО «Объединение Гжель», ЗАО Фабрика «Ростовская финифть», ООО «Гусевской  Хрусталь», ЗАО «Кисловодский фарфор - Феникс», ОАО «Красносельский Ювелирпром», Фабрика строчевышитых и кружевных изделий «8 марта», ОАО «Ёлочка» (ёлочные украшения), Центр прикладного творчества и ремесел (ковроткачество), ООО «Тульская гармонь», ОАО «Торжокские золотошвеи».

О необходимости улучшения кустарных изделий и сохранении народного художественного ремесла, как части корневой культуры, стали задумываться еще в конце XIX века, когда привычный ручной труд стало вытеснять машинное производство. В формирование художественного стиля изделий многих народных промыслов внесли свою лепту такие известные мастера, как В.М. и А.М. Васнецовы, В.Д. Поленов, М.А. Врубель, К.А. Коровин, Н.К. Рерих. В 20-е гг. прошлого века К.С. Малевич, В.В. Кандинский, Н.М.Суетин заложили основу для слияния искусства и промышленного дизайна, создав множество различных коллекций, самыми узнаваемыми из которых являются коллекции фарфора Ленинградского фарфорового завода им. М.В. Ломоносова.

Торговый дом «Народные художественные промыслы» уже не первый год проводит работу по привлечению современных художников к созданию модного и современного дизайна для традиционных промысловых изделий. В 2009 году дизайнер Арсений Леонович создал 3 коллекции оригинальных хрустальных ваз - Dolce Vita, Odysseia и Enigma - для реализации в сети магазинов «Подари!», которые были изготовлены на ООО «Гусевской Хрусталь». В 2010 году художница Виктория Фомина разработала эскизы для росписи посуды для ЗАО «Объединение Гжель». Коллекция получила название «Дюймовочка» и с большим успехом демонстрировалась на выставке в галерее «Корпус 3».

Новый проект «Современные художники для промыслов» должен внести весомый вклад в возрождение народных промыслов, способствуя интеграции современного и традиционного декоративно-прикладного искусства России.

Архитектор Игорь Кочанов, креативный директор агентства KofoStudio, считает: «У художников, которые поддерживают этот проект, есть прекрасная возможность направить свой талант на создание новых изделий, и если это как-то увяжется с рынком и торговыми сетями - то это будет здорово! В противном случае, у меня очень пессимистичный прогноз: как совсем недавно Советский Союз был поглощен джинсами «Левайс» и продукцией «Макдоналдс», так и современная Россия растворится в сладком сиропе империи «Пэрис Хилтон».

Его поддерживает Михаил Молочников, член  Немецкого союза художников: «Нам надо совместить людей, которые могут что-то создавать своими руками с современным маркетингом. В России очень много Кулибиных, которых можно «раскрутить» с помощью современных технологий. Мы хотим, чтобы накопленный Россией опыт был близок и понятен тем людям, которые живут здесь сейчас, поэтому мы должны говорить с ними не архаичным языком, а современным и понятным».

Директор ОАО «Красносельский Ювелирпром» Иван Крипак так комментирует свое участие в проекте: «На сегодняшний день нам не хватает идей и дизайна, потому что в ювелирном производстве все смешалось настолько, что мы потеряли узнаваемость. Если лет 10 тому назад, можно было сказать: вот это - Урал, вот это - Кострома, а вот это - Москва, то сегодня, к сожалению, очень сложно по внешнему виду изделий определить, кто конкретно его производит. Они все одинаковые. Нет связи между идеями и продвижением продукции. А ведь идея - это основа узнаваемости бренда. Я надеюсь, что проект «Современные художники для промыслов» поможет нашему предприятию обновить ассортимент своей продукции, сделать ее узнаваемой, как и в прежние времена, сохранив при этом заложенные веками традиции производства».

Сергей Симонов, главный художник ЗАО «Объединение Гжель», придерживается следующего мнения: «Сегодня мы испытываем те же проблемы, с которыми в середине прошлого века столкнулись многие производители фарфора в Европе. Они так же не знали, как сбывать свою продукцию. На заводе фарфора в немецком городе Розенталь пошли следующим путем: они пригласили к работе над созданием дизайна Джанни Версаче, который разработал эскизы для росписи сервизов в совершенно разных стилях, и дело пошло. Следующим дизайнером стала Палома Пикассо. Завод сработал на именах, и это помогло ему сохранить репутацию и привлечь новых покупателей. Сегодня на заводе выпускают и классику, и авангард. Мы же в Гжели, имея несколько производств, все варимся в синей краске, и не с места. А ведь если посмотреть в прошлое гжели, то в XIX веке гжель была цветной. Мы единственные в России разработчики цветных подглазурных красок, которые при высоких температурах не выгорают. Поэтому, я считаю, что мы должны сегодня на своем рынке выпускать и высокохудожественные изделия с присутствием арт-мордерна, и искусство отдельных персональных художников, как в свое время Кандинский и Малевич помогали фарфоровому заводу в Питере, и такую продукцию, которая бы шла на столы обычным людям».

Итогом  проекта «Современные художники для промыслов» станет создание модных аксессуаров, ювелирных изделий, стильных предметов интерьера и посуды с последующим серийным производством на предприятиях промыслов.

Новые изделия, созданные в рамках проекта, будут демонстрироваться на  российских и международных выставках; планируется организация передвижной экспозиции по различным городам России.

 

Все новости компании